В вопросе возврата денег от брокеров-мошенников у процедуры чарджбэк нет равных. В большинстве случаев с ее помощью удается вернуть средства, которые выманили аферисты. Не потребуется бегать по инстанциям для получения справок: соберите доказательства нарушения договора, приложите к заявлению соответствующей формы и направьте заявление в банк-эмитент. Но что делать, если банк не идет навстречу клиенту? Куда жаловаться на банк при получении отказа?

Трудности при реализации чарджбэк

Почти половина заявлений на чарджбэк не удовлетворяется с первого раза. Причины бывают следующие:

  1. Ошибки в оформлении заявления или подборе доказательной базы, допущенные заявителем;
  2. Некомпетентность сотрудников банков, которые не способны объяснить, как правильно оформить требуемые бумаги или сами делают в них ошибки. В России процедура чарджбэк относительно новая, во многих банках сотрудники не получчают необходимой подготовки;  
  3. Нежелание работников банковских учреждений работать с жертвами брокеров-аферистов. Ведь чарджбэк приносит банку убытки, при возврате денег финансовое учреждение теряют комиссии.

В первом случае жаловаться бесполезно и не надо. Банк не обязан возвращать деньги по документам, не соответствующим правилам международных платежных систем. Поэтому при отказе банка первым делом проверьте пакет документов: уберите ошибки, добавьте доказательств недобросовестного поведения брокера. И направьте документы в банк повторно.

Но если все оформлено корректно, а банк все равно отказывает или тормозит чарджбэк, есть смысл жаловаться. Кому? Прежде всего самому банку. И уж если договориться не получится, можно выносить сор из избы.  

Как подать жалобу на ресурсе Банки.ру

Банки.ру– крупнейший финансовый маркетплейс России. Здесь собрана информация о сотнях отечественных банков: клиентские предложения, показатели ликвидности, рейтинги и т.д. Ресурс является отличным инструментом для решения споров, связанных с отказом финансовых учреждений принимать документы на чарджбэк. Поскольку ресурс популярный и посещаемый, сотрудники банков обязательно отвечают на каждую открытую жалобу. Содержание жалоб и откликов доступно всем посетителям Банки.ру.

Чтобы открыть спор, пройдите стандартную процедуру регистрации на сайте.

Перейдите в «Форум» — «Банки» — «Конфликтные ситуации» и нажмите на кнопку «Новая Тема»

Подробно опишете конфликтную ситуацию в произвольной форме, по возможности приложите дополнительные доказательства в виде скриншотов переписки, квитаниций.

Возможность открывать новые темы на форуме Банки.ру предоставляется после указания номера телефона и его верификации.

Пожаловаться в Роспотребнадзор

В соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ, все граждане Российской Федерации имеют право обращаться к органам власти в электронном виде. Чтобы обратиться в Роспотребнадзор, достаточно подать электронную жалобу на сайте государственного органа.

Заявителю на выбор предоставляется два варианта подачи обращения: с авторизацией через Единую Систему Идентификации и Авторизации или без нее. Если обращение подано с использование ЕСИА, оно становится основанием для проверки работы банковского учреждения.

Перед подачей жалобы ознакомьтесь с правилами её приема и рассмотрения. Это уменьшит вероятность отказа и ускорит рассмотрение дела сотрудниками Роспотребнадзора.

Последний этап подачи обращения – заполнение стандартной формы и прикрепление основного документа с жалобой на финансовое учреждение.

При этом на сайте ведомства особо отмечается, что для более оперативного рассмотрения обращений их лучше направлять в профильные госучреждения. Поэтому жалобу на отказ банка принять заявление на чарджбэк лучше подавать сразу в Банк России.

Жалоба в Центральный банк Российской Федерации

Главный финансовый регулятор обязательно принимает меры к банкам, которые нарушают права клиентов. Как и в случае с Роспотребнадзором, на сайте ЦБ есть раздел для принятия электронных обращений (https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint).

Процедура подачи жалобы состоит из следующих этапов:

  • выбор темы жалобы;
  • описание проблемы с прикреплением соответствующих документов;
  • предоставления контактных данных;
  • проверка предоставленной информации и подача жалобы.

Итог

Отказ банка в принятии заявления на чарджбэк – не причина опускать руки. Нужно бороться с бюрократической машиной для защиты прав и интересов. Бездействие не поможет решить проблему, а станет причиной потери большой суммы денег.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог